Риски ремонта ноутбука в СЦ

0

риски ремонта ноутбукаПривет всем посетителям сайта нашего компьютерного сервисного центра.  Сегодня мы решили рассказать о том, какие риски существуют при выполнении ремонта ноутбука. В материале мы рассматриваем риски клиента сервисного центра. Это как будто очевидно, но не совсем так – для сервисного центра так же существуют риски и они, как правило, организационные.

Владельцы ноутбука, которые отдают его на ремонт, поступают по разному. Некоторые находят первый попавшийся сервисный центр рядом с домом и без задних мыслей отдают свой ноутбук в ремонт именно туда, другие же изначально изучают рынок, определяют уровень цен в каждом из сервисов, изучают из открытых источников реноме заинтересовавшего сервиса и только в том случае, когда всё устраивает отдают в такой сервис свой ноутбук на ремонт. Наш материал предназначен, скорее, именно для тех владельцев ноутбуков, которые склоны изучить рынок и риски перед тем, как доверить свой драгоценный ноутбук одному из сервисных центров.

Мы сами уже долгое время выполняем ремонт ноутбуков в Краснодаре, знакомы с тем как работают в этом направлении другие сервисные центры (хорошие и не очень) и потому можем достаточно точно описать все существующие риски.

1 риск ремонта ноутбука. Подмена или пропажа комплектующих.

Такое частенько встречается в сервисах-палатках по типу “сегодня здесь, а завтра уже там”. В таких сервисах из ноутбука могут пропадать мелкие модули, пропажу которых сложно определить просто включив ноутбук. Это могут быть блютус модули, wi-fi модули или модуль оперативной памяти. Если в ноутбуке несколько модулей памяти, то один из них может случайно пропасть, или стать меньшего объёма памяти, или оба могут стать меньшего объёма памяти.

Или рабочую память могут заменить на неисправную. Для ноутбуков которые перед сдачей в сервис находились в рабочем состоянии определить пропажу или подмену комплектующих проще – его всегда можно включить и просмотреть технические характеристики до и после пребывания ноутбука в сервисе. Сложнее с теми ноутбуками, которые до сдачи в сервис уже находились в неработоспособном состоянии. Понять, что из такого ноутбука пропали или были заменены другими какие-то детали сложно, ведь его не продиагностировать программно и тогда такой ноутбук приходится разбирать и проверять присутствуют ли комплектующие на своих местах “физически”.

Часто сервисы-однодневки привлекают клиентов тем, что диагностика ноутбука выполняется бесплатно, т.е.  – быстренько посмотрели – придумали диагноз – вытащили пару запчастей – и отдали ноутбук заказчику. И конечно всё бесплатно. Мы уже сталкивались с такими “продиагностированными” ноутбуками, принесёнными заказчиками из других т.н. сервисных центров. Помимо того, что в таких ноутбуках не отпадает необходимость их ремонтировать, возникает ещё и необходимость докупать недостающие исчезнувшие узлы.

Помимо риска пропажи комплектующих есть еще и риск их подмены – с работающих на неисправные с такими же характеристиками как и у исправных. Бороться с таким риском можно только хорошо зная комплектацию своего ноутбука вплоть до серийного номера каждого конкретного узла. Получить такую информацию можно, например, сфотографировав ноутбук в предразобранном состоянии – когда снята задняя крышка (если конечно она снимается в вашей конструкции ноутбука). Под крышкой обычно можно сфотографировать модули оперативной памяти, wi-fi модуль, жесткий диск.  Такое фото дает в дальнейшем возможность сличить маркировочную информацию на заснятых узлах “до сервисного центра и после”.

Вывод – по возможности изучите и зафиксируйте из чего конкретно состоит Ваш ноутбук прежде, чем отправлять его в сервисный центр. Особенно если это мало известный СЦ.

2 риск ремонта ноутбука – перевод его из полурабочего состояния в полностью нерабочее.

Есть много ремонтов в которых достаточно просто снять крышечку/рамочку и заменить деталь. Или же ремонт по более сложной схеме – разобрать – заменить деталь – собрать. В такие ремонтах сложно вывести ноутбук из строя окончательно.  Но если для ремонта необходимо выполнять сложную диагностику и в особенности BGA-пайку, то такой ремонт часто может доканать Ваш ноутбук окончательно. Пример –  ноутбук долгое время грелся и перегревался – владелец ничего не предпринимал – ноутбук стал не просто нагреваться, но и выключаться сам по себе просто или с  появлением синего экрана BSOD  – вот тут только владелец оправляет ноутбук в сервис. Предварительная диагностика позволяет предположить самую распространенную неисправность, связанную с перегревом, – выход из строя южного/северного моста. Диагностика такой неисправности связана с дополнительным нагревом микросхемы моста при помощи фена паяльной станции. Такой нагрев помогает на время восстановить межслойные соединения в микросхеме и восстановить работоспособность микросхемы и ноутбука. Если работоспособность восстановлена, то причина считается найденной и такой мост (даже уже с восстановленной работоспособностью) подлежит заменен на новый. Но бывает так, что при выполнении диагностики моста его нагрев приводит к его окончательному выходу их строя. И тогда возникает ситуация, в которой заказчик отдавал в сервис ноутбук, который работал и периодически аварийно выключался, а забирает после диагностики ноутбук, который не включается совсем.

Опытные мастера-ремонтники ноутбуков если они предвидят необходимость манипуляции с диагностикой и прогревом микросхем на плате ноутбука сразу предупреждают заказчика, что диагностика может завершиться выходом ноутбука из строя.

Реализация описанного риска не страшна тогда, когда после диагностики, приведшей к окончательному выходу из строя микросхемы платы ноутбука, выполняется её замена. Только необходимо учитывать, что такая замена может потребовать до 1-2 недель времени (время уходит в основном на ожидание доставки необходимой микросхемы из Москвы)  и 4-7-8-9 тысяч рублей денежных средств. Высокая стоимость замены объясняется тем, что догорА и сама микросхема и работа, связанная с необходимостью выполнения BGA-пайки.

В проигрыше остаются те заказчики, которые получили после диагностики окончательно нерабочий ноутбук и не решились оплатить 4-7-8-9 т.р. за его ремонт с заменой необходимой микросхемы.

Переход в нерабочее состояние ноутбука случается и в других ситуациях. Например. Ноутбук был залит жидкостью, после чего отправлен в сервис. И если ноутбук “ехал” в сервис долго, то за время путешествия материнская плата ноутбука под воздействием коррозии приходит в то состояние в котором восстановить её уже невозможно.

Еще один вариант окончательного выхода ноутбука из строя – это присутствие микротрещин на материнской плате.  Предположим, ноутбук уронили после чего он работал, но со сбоями. Причиной сбоя может быть микротрещина, возникшая по причине механического воздействия. Контакт есть – ноутбук работает, контакта нет – уже не работает. С сервисном центре во время разбора ноутбука для осмотра платы и выяснения причин неисправности микротрещина может увеличиться и контакт может уже не замкнуться. Найти микротрещину бывает сложно, а восстановить плату с такой трещиной часто невозможно потому, что трещина может быть на одном из внутренних слоёв платы к которому нет доступа. Тогда ремонт возможен только методом замена материнской платы ноутбука, что окажется не самым дешёвым удовольствием.

Если ноутбук уже настолько устарел, что его нет смысла ремонтировать независимо от существующего риска подобного ремонта, то ноутбук можно продать в скупку ноутбуков в Краснодаре.

3 риск ремонта ноутбука – плохая диагностика

Когда ремонтом занимается мастер, который не до конца понимает схемотехнику материнской платы и что на ней с чем связано и от чего зависит, то процесс ремонта может сильно затянуться по времени и оказаться финансово затратным. Проблема заключается в плохой диагностике, в результате чинили не то, что требовалось. Потеряли “$” и “t”.  А к тому моменту как разобрались в чём же была причина неполадки перебрали уже половину материнской платы, а то и сломали некоторые её составляющие.

Плохая диагностика приводит к появлению еще одного риска, который мы здесь не упоминаем отдельно, а считаем частью риска плохой диагностики. Это риск роста заявленной стоимости ремонта. Если технику диагностировали плохо, то значит обнаружили не все возможные проблемы, а значит и смету ремонта составили, не включив в неё устранение всех неисправностей. По мере выполнения ремонта могут обнаружиться и другие неисправности устранение которых приведет к росту сметы на ремонт.

Поэтому важно понимать, что грамотная диагностика ноутбука – первый шаг к оперативному и качественному ремонту ноутбука.

4 риск ремонта ноутбука – утечка конфиденциальных данных

Чего только не хранят жесткие диски наших ноутбуков. И различные договора с реквизитами, и файлы ЭПЦ, и выходы в интернет банк, и личную фото- и видео съёмку. Необходимо учитывать, что, получив такие данные, кто-то решит распорядиться ими в своих специфических интересах. Поэтому перед отправкой ноутбука в сервис, при условии наличия на накопителе данных ноутбука конфиденциальных сведений, необходимо этот самый накопитель из ноутбука изымать или же очищать его без возможности восстановления.

Тогда можно будет спать спокойно, а ноутбук пусть чинят в сервисе хоть следующие 2 года.

5 риск ремонта ноутбука – потеря данных на встроенном накопителе

Следует отдельно обговаривать со специалистом, принимающим ноутбук в ремонт, вопрос того, как быть с данными, находящимися на ЖД. Если данные очень ценные (та же 1С бухгалтерия) следует как минимум сделать их копию перед передачей ноутбука в ремонт. Или можно просто извлечь накопитель с данными из ноутбука перед его отправкой в сервисный центр.

6 риск ремонта ноутбука – увеличение длительности

Часто бывает, что выполнить ремонт обещают оперативно, но в дальнейшем длительность ремонта увеличивается. Подобное развитие событий часто связано с риском номер 3, т.е. изначально посчитали проблему легко решаемой, обозначили длительность ремонта. Потом выяснилось, что неисправность вызвана другими причинами и требуется замена микросхем. Микросхемы едут “под заказ” из Москвы, потом их долго забирают из офиса транспортной компании и т.д. И ремонт может растянуться на месяц, а то и больше.

К подобному развитию ситуации следует быть морально готовым. Интересно ещё и то, что ноутбук затруднительно забрать тогда, когда ремонт затянулся, т.к. он находится чаще всего находится не только в разобранном, но и в распаянном состоянии и забрать его можно разве что по запчастям.

P.S. – контролируйте риски ремонта Вашего ноутбука и выбирайте проверенный сервисный центр. Потом контролируйте этот сервисный центр на каждом этапе выполнения работ и тогда растут шансы, что Ваш ноутбук сделают качественно и в срок.

В нашем компьютерном сервисном центре так же присутствуют риски ремонта ноутбука. Иногда мы можем затянуть срок ремонта ноутбука при необходимости получения комплектующих под заказ, порой может подрасти стоимость ремонта в связи с выявлением проблем, которые изначально не были продиагностированы. Но в нашем сервисе невозможна реализация рисков пропажи узлов и деталей и утечки и потери данных с накопителей информации. Мы так же стремимся к повышению качества диагностики ноутбуков, так, чтобы первичная диагностика была верна и в дальнейшем не изменялся план ремонта ноутбука в случае последующего выявления изначально не обнаруженных дефектов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here