Не так давно мы публиковали на нашем сайте материал об актуальности спутникового телевидения. В нем мы делали прогноз о том, что его популярность будет медленно падать если не случится ничего негативного для этого способа телевещания. И написано это было без всякой задней мысли. И вот буквально через 10-15 дней у всех операторов спутника Eutelsat 36E (а это и Триколор и НТВ+) начались проблемы с передачей спутникового сигнала.
Как начиналась проблема вещания Триколор и НТВ+ летом 2023
Ориентировочно с 15 июня 2023 года (возможно даже на пару дней раньше) у абонентов в хаотическом порядке начала пропадать картинка каналов. Преимущественно это были федеральные каналы и те, что вещаются параллельно с ними. Картинка канала пропадает и потом появляется снова через разные промежутки времени. Изначально абоненты не стали болезненно реагировать на такие проблемы с вещанием – на короткое время подобные затруднения со спутниковым вещанием периодически случаются. Такое пропадание может быть связано с плохой погодой, профилактикой у оператора, сбоями в работе абонентских ресиверов. Но проблема не пропадала ни за день, ни за неделю. И вот тогда абоненты уже начали искать причины такой неполадки.
Развитие ситуации со спутниковым вещанием летом 2023 года
Так вот. Вещание все не налаживалось. И даже через 2-3 недели проблема как была, так и оставалась. Абоненты общались между собой и с техподдержкой. И поняли, что проблема не только у них (а значит дело не в их оборудовании), а у многих абонентов спутникового телевидения – что триколор ТВ, что НТВ плюс. Конечно абоненты начали звонить своим операторам сат-тв в попытке уточнить что же происходит. И изначально по словам абонентов операторы ссылались на проведение ими технических работ и на скорое их окончание и нормализацию вещания. Но уже где-то на 3-4 неделю операторы признали (причем первым это сделал НТВ+), что проблема вещания связана с тем, что “граждане соседнего государства глушат сигнал”. И довольно откровенно высказались о том, что пока не имеют инструментария для решения этой проблемы.
Что с вещанием по прошествию месяца с момента начала проблемы
Проблема так и не решена. Хотя операторы и предпринимают некоторые технические шаги. И вот уже на таком длительном интервале времени абоненты поняли, что быстро эта проблема не решится и явственно осознали, что несмотря на средства, вложенные в оборудование и абонентскую плату, им придется искать альтернативу. И уж можно не сомневаться, что такая альтернатива очень быстро нашлась. В многоэтажках у кабельных операторов все уже давно готово к подключению пользователей через собственные линии передачи данных. Прокладываешь витую пару от домашнего роутера до телевизора и ставишь абонентский терминал. Готово. Качество и список каналов приблизительно одинаковы. Абонентская плата в тех же пределах или даже ниже. В частных домах альтернативой может стать обычная эфирная антенна на 20 телеканалов. Так же можно получать телевидение через SmartTV. Опять же во многих частных домах уже есть оптика в дом и её операторы так же предлагают ТВ своим абонентам.
Отдалённые последствия для операторов и абонентов
- совершенно точно это приведёт к сокращению у операторов абонентской базы. Люди перепотратятся на другое оборудование и если там все ОК, то на нем и останутся. Сейчас это не сильно заметно, т.к. у многих абонплата внесена на год вперед. А вот как раз через год по непродлённым подпискам можно будет судить об оттоке абонентов
- падание прибыли оператора и снижение маржинальности бизнеса операторов
- на волне сокращения количества абонентов операторы разделят свои издержки и ожидаемые прибыли на оставшихся – самых терпеливых и лояльных. И это приведет к повышению стоимости и, возможно, к новой волне оттока абонентов.
Поэтому хорошо бы операторам поскорее решить проблемы вещания раз. Не увеличивать размер абонентской платы два и связаться с абонентами с извинениями и предложением одного бесплатного месяца телесмотрения в качестве компенсации – три.
Как ещё можно решить проблему с Триколор и НТВ+
- Первый способ. Многие современные ресиверы триколор тв могут работать не через спутниковую антенну, а через интернет. Т.о. если Ваш ресивер поддерживает такой способ получения потока данных, то достаточно подключить его к домашнему роутеру и в настройках переключить на интернет. Все готово – вот они каналы.
- Второй способ. И оператором Триколор ТВ и НТВ+ разработаны приложения для смарт ТВ – ставим фирменную программу оператора – вбиваем номер id или карты – цифры из sms сообщения и зайдя в приложение смотрим свои любимые каналы.
Но у этих способов есть и минус – и там и там нужен скоростной интернет. А во втором случае еще и современный SmartTV от нормального производителя. Но всё же возможно кого-то эти способы выручат и помогут переждать проблемы и сбои в трансляции сигнала со спутника.